Куда обращаться потребителю, если его права нарушены?
Если вам отказывают в возмещении ущерба после покупки некачественного товара или оказания услуг ненадлежащего качества, вы можете обратиться в органы местного самуправления, Роспотребнадзор, Общество защиты прав потребителей или в суд.
Права потребителя в России защищены законом РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей». АиФ.ru рассказывает, в каких случаях и куда следует обращаться гражданам.
В какое ведомство нужно обращаться при нарушении потребительских прав?
При нарушении прав потребителей вы можете обратиться в:
1. Орган местного самоуправления (ст. 44 закона «О защите прав потребителей»)
Здесь вы можете получить:
• консультацию;
• ответ на жалобу.
В целях защиты прав потребителей органы местного самоуправления также вправе подготовить обращение в суд в защиту ваших прав.
Согласно закону, при покупке (предоставлении) некачественных товаров (услуг) органы местного самоуправления должны известить об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
2. Общество защиты прав потребителей (ст. 45 закона «О защите прав потребителей»)
Здесь вы можете получить:
• консультацию;
• экспертное заключение независимой экспертизы (оплачивать экспертизу, должен потребитель. Если эксперты установят наличие производственного дефекта, продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю расходы на ее проведение (п. 5 ст.18 закона));
• помощь в составлении претензии и искового заявления в арбитражные суды и суды общей юрисдикции.
#всети #интересно
Если вам отказывают в возмещении ущерба после покупки некачественного товара или оказания услуг ненадлежащего качества, вы можете обратиться в органы местного самуправления, Роспотребнадзор, Общество защиты прав потребителей или в суд.
Права потребителя в России защищены законом РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей». АиФ.ru рассказывает, в каких случаях и куда следует обращаться гражданам.
В какое ведомство нужно обращаться при нарушении потребительских прав?
При нарушении прав потребителей вы можете обратиться в:
1. Орган местного самоуправления (ст. 44 закона «О защите прав потребителей»)
Здесь вы можете получить:
• консультацию;
• ответ на жалобу.
В целях защиты прав потребителей органы местного самоуправления также вправе подготовить обращение в суд в защиту ваших прав.
Согласно закону, при покупке (предоставлении) некачественных товаров (услуг) органы местного самоуправления должны известить об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
2. Общество защиты прав потребителей (ст. 45 закона «О защите прав потребителей»)
Здесь вы можете получить:
• консультацию;
• экспертное заключение независимой экспертизы (оплачивать экспертизу, должен потребитель. Если эксперты установят наличие производственного дефекта, продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю расходы на ее проведение (п. 5 ст.18 закона));
• помощь в составлении претензии и искового заявления в арбитражные суды и суды общей юрисдикции.
#всети #интересно
Подробнее
2 г. назад