Правда о легендарных воинах-монахах Шаолиня
Оказывается, в реальном мире есть воины, которые могли бы противостоять Человеку-пауку. Понаблюдайте всего несколько минут за представлением воинов-монахов Шаолиня, и вы уйдете с верой в способность смертного человека бросать вызов гравитации и нарушать законы физики...
Они получили свое имя от храма Шаолинь, который расположен у подножия горы Суншань в китайской провинции Хэнань. Согласно легенде, один древний монах обнаружил, что длительные периоды медитации ослабляют тело, поэтому он ввел боевые искусства как способ укрепления физической формы наряду с духовной. И это сработало. И сегодня монахи способны на некоторые из самых невероятных подвигов силы, скорости и ловкости, которые наука до сих пор не может полностью объяснить.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ШАОЛИНЬСКОГО ХРАМА – ЭТО ОТЧАСТИ ИСТОРИЯ, ОТЧАСТИ ЛЕГЕНДА
Согласно официальной истории храма Шаолинь, он был основан в 495 году. Для сравнения, это примерно то же самое время, что и падение Римской империи. Но когда историки начинают заходить так далеко в прошлое, трудно сказать, что есть истина, а что легенда, и основание шаолиньского ордена является довольно хорошим примером этого.
Примерно в 480 году странствующий буддийский учитель по имени Буддхабхадра пробрался в Китай из Индии. В Китае его называли Батуо, и в 496 году ему были выделены средства на строительство монастыря, который не является сегодняшним храмом Шаолинь – здание неоднократно разрушалось и перестраивалось.
Монастырь всегда был домом для монашеской армии – хотя были времена, когда они были расформированы и вынуждены практиковаться тайно, но историки не могут договориться о том, когда это было. Они почти уверены, что их преследовала династия Цин в 17-м или 18-м веках, и когда монахи бежали из храма, они распространяли знания о своем боевом стиле.
Но все это сопровождается примечанием: историки также предупреждают, что невозможно сказать, какая часть шаолиньской истории является историей, а какая – фольклором.
НИКТО НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ ЗНАЕТ, КАК РАЗВИВАЛОСЬ ШАОЛИНЬСКОЕ КУНГ-ФУ
Боевой стиль шаолиньских воинов-монахов – это не что иное, как невероятное кунг-фу, и не совсем ясно, как именно оно развивалось или распространялось. Одна легенда гласит, что боевые приемы развились из движений, используемых для выполнения повседневных обязанностей, таких как сбор дров и перенос воды.
Независимо от того, как была разработана система, сегодня шаолиньские монахи выбирают, на каком из пяти стилей животных специализироваться. Наиболее популярными являются тигр (который зависит от грубой силы и ловкости верхней части тела) и леопард (который определяется быстрыми атаками, нацеленными на мягкие ткани, точки давления и жизненно важные области). Далее следует журавль, стиль которого более уклончив, и змея, которая полагается на скорость и запугивание. Самым редким из всех является дракон, который сочетает в себе черты остальных четырех животных.
Хотя существует множество историй о боевых стилях Шаолиня, распространяющихся по всему миру, найти истину гораздо сложнее. Это происходит потому, что храм Шаолинь был полностью разрушен в 1928 году. Около 200 монахов были убиты, а весь храм сожжен – включая библиотеку и древние тексты. Имеющиеся в настоящее время тексты были переписаны бывшими мастерами в 1980 году, и поэтому трудно сказать, какие события предыдущих 1500 лет были реальными... а что было приукрашено.
ШАОЛИНЬСКОЕ КУНГ-ФУ – ЭТО ДЫХАНИЕ... И ЧЕСТЬ ТОЖЕ
Воины-монахи Шаолиня в основном известны своим боевым стилем, но их обучение начинается с неподвижности. Когда National Geographic писала о последних часах жизни мастера по имени Ян Гуйу, они также указали на иронию судьбы, что именно его легкие отказали первыми.
Он всю жизнь учил монахов тому, что начало их практики – в дыхании. Использование этого принципа – «вдыхай через пупок, выдыхай через нос» – было первым шагом в обучении контролировать ци, или жизненную силу. Только когда всё было в гармонии – дыхание, сердцебиение, все внутренние ритмы – ученик мог начать открывать те силы, которые оставались скрытыми для большинства.
Журналисты также поговорили с Ху Чжэншэном, бывшим учеником, который вернулся навестить своего учителя на смертном одре. Он подчеркнул, что даже после того, как началось обучение бою, речь шла не совсем о боевых действиях. Разговор велся о чести: идеальный ученик должен быть почтителен, готов смириться с поражением и трудностями с достоинством и признавать тот факт, что для того, чтобы стать лучше, требовались страдания, борьба и смирение перед каким-то суровым обращением.
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ГРАФИК ШАОЛИНЬСКОГО МОНАХА ИЗНУРИТЕЛЕН
В интервью 2010 года шаолиньский монах Сифу Ван Бо рассказал о том, что такое повседневная жизнь в монастыре – и совсем не сахар.
Их день начинается в 5:30 утра, с получасового пения перед завтраком: всегда бобовый суп под названием «Восемь сокровищ». (Все их блюда вегетарианские.) Затем еще полчаса пения и 30-минутный перерыв, прежде чем день начнется по-настоящему.
За этим следует двухчасовая тренировка, где монахи меняют стили каждые 10 минут. Затем снова пение, обед с 11:30 до 12:30, затем пение, затем двухчасовой перерыв, который обычно тратится на медитацию или сон. С 3 до 5 часов вечера больше боевой практики, а между 5 и 5:30 нет никакого пения... самое время уважать мертвых. Ужин в 5:30, и это лапша и хлеб. Пение начинается снова в 6:30 и длится час. С 8 до 10 – медитация, а в 10 – время сна. И так каждый божий день.
СВЯТОЙ ПОКРОВИТЕЛЬ МОНАХОВ ШАОЛИНЯ – ВЕЛИКИЙ ЗАЩИТНИК БУДДЫ
Храм Шаолинь и его монахи высоко ценят одну фигуру: Ваджрапани. Ему приписывают не только то, что он был создателем метода боя с помощью посоха (который появился, когда он сражался с разбойниками, прикинувшись кухонным рабочим, держащим в руках длинную кочергу), но он также носит титул Защитника самого Гаутамы Будды.
Согласно еженедельнику «Будда Уикли», Ваджрапани известен как «Несокрушимая Рука Будды», поэтому вполне уместно, что он является покровителем ордена монахов-воинов. В нем есть гораздо больше, чем просто его воинский аспект, и как один из трех Бодхисаттв, он также является воплощением одного из трех необходимых качеств для просветления. Он – тот, кто помогает людям преодолеть всё, что сдерживает их и стоит на пути их совершенствования: яды, заблуждения, привязанности, гнев, ненависть, ревность, гордость... в конце концов, путь к просветлению долог и труден, а Ваджрапани – это тот, кто воплощает силу разума, чтобы преодолеть эти препятствия.
ОБУЧЕНИЕ И МЕДИТАЦИЯ – ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ В ШАОЛИНЬСКОМ КУНГ-ФУ
Подумайте о практике медитации, и в большинстве случаев она вызывает образы и чувства покоя и безмятежности... но не драки. Но по словам боевого монаха 34-го поколения Шифу Янь Лэя, для шаолиньских монахов медитация и бой – это одно и то же.
Он говорит:
«Вы не можете забрать Дзен из Шаолиня. Всё, что мы делаем, будь то удары кулаками, бег, удары ногами или еда, делается как медитация. Мы принимаем Дамо в качестве нашего учителя. Он основал Дзен и шаолиньские боевые искусства. Он внушает нам, что можно получить доступ к мудрости нашего ума, и мы можем сделать это через наше тело».
Не кажется ли вам немного скучным постоянно делать одно и то же снова и снова? Он говорит, что это неправильное отношение. Всё дело в том, чтобы быть в настоящем моменте, независимо от того, что происходит, потому что «единственная точка силы – это сейчас. Потом уже никогда не вернется к нему. [...] Единственное место, где можно быть, – это здесь и сейчас».
И это верно, независимо от того, сидите ли вы или сражаетесь... или тренируетесь на краю утеса.
#всети #интересно
Оказывается, в реальном мире есть воины, которые могли бы противостоять Человеку-пауку. Понаблюдайте всего несколько минут за представлением воинов-монахов Шаолиня, и вы уйдете с верой в способность смертного человека бросать вызов гравитации и нарушать законы физики...
Они получили свое имя от храма Шаолинь, который расположен у подножия горы Суншань в китайской провинции Хэнань. Согласно легенде, один древний монах обнаружил, что длительные периоды медитации ослабляют тело, поэтому он ввел боевые искусства как способ укрепления физической формы наряду с духовной. И это сработало. И сегодня монахи способны на некоторые из самых невероятных подвигов силы, скорости и ловкости, которые наука до сих пор не может полностью объяснить.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ШАОЛИНЬСКОГО ХРАМА – ЭТО ОТЧАСТИ ИСТОРИЯ, ОТЧАСТИ ЛЕГЕНДА
Согласно официальной истории храма Шаолинь, он был основан в 495 году. Для сравнения, это примерно то же самое время, что и падение Римской империи. Но когда историки начинают заходить так далеко в прошлое, трудно сказать, что есть истина, а что легенда, и основание шаолиньского ордена является довольно хорошим примером этого.
Примерно в 480 году странствующий буддийский учитель по имени Буддхабхадра пробрался в Китай из Индии. В Китае его называли Батуо, и в 496 году ему были выделены средства на строительство монастыря, который не является сегодняшним храмом Шаолинь – здание неоднократно разрушалось и перестраивалось.
Монастырь всегда был домом для монашеской армии – хотя были времена, когда они были расформированы и вынуждены практиковаться тайно, но историки не могут договориться о том, когда это было. Они почти уверены, что их преследовала династия Цин в 17-м или 18-м веках, и когда монахи бежали из храма, они распространяли знания о своем боевом стиле.
Но все это сопровождается примечанием: историки также предупреждают, что невозможно сказать, какая часть шаолиньской истории является историей, а какая – фольклором.
НИКТО НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ ЗНАЕТ, КАК РАЗВИВАЛОСЬ ШАОЛИНЬСКОЕ КУНГ-ФУ
Боевой стиль шаолиньских воинов-монахов – это не что иное, как невероятное кунг-фу, и не совсем ясно, как именно оно развивалось или распространялось. Одна легенда гласит, что боевые приемы развились из движений, используемых для выполнения повседневных обязанностей, таких как сбор дров и перенос воды.
Независимо от того, как была разработана система, сегодня шаолиньские монахи выбирают, на каком из пяти стилей животных специализироваться. Наиболее популярными являются тигр (который зависит от грубой силы и ловкости верхней части тела) и леопард (который определяется быстрыми атаками, нацеленными на мягкие ткани, точки давления и жизненно важные области). Далее следует журавль, стиль которого более уклончив, и змея, которая полагается на скорость и запугивание. Самым редким из всех является дракон, который сочетает в себе черты остальных четырех животных.
Хотя существует множество историй о боевых стилях Шаолиня, распространяющихся по всему миру, найти истину гораздо сложнее. Это происходит потому, что храм Шаолинь был полностью разрушен в 1928 году. Около 200 монахов были убиты, а весь храм сожжен – включая библиотеку и древние тексты. Имеющиеся в настоящее время тексты были переписаны бывшими мастерами в 1980 году, и поэтому трудно сказать, какие события предыдущих 1500 лет были реальными... а что было приукрашено.
ШАОЛИНЬСКОЕ КУНГ-ФУ – ЭТО ДЫХАНИЕ... И ЧЕСТЬ ТОЖЕ
Воины-монахи Шаолиня в основном известны своим боевым стилем, но их обучение начинается с неподвижности. Когда National Geographic писала о последних часах жизни мастера по имени Ян Гуйу, они также указали на иронию судьбы, что именно его легкие отказали первыми.
Он всю жизнь учил монахов тому, что начало их практики – в дыхании. Использование этого принципа – «вдыхай через пупок, выдыхай через нос» – было первым шагом в обучении контролировать ци, или жизненную силу. Только когда всё было в гармонии – дыхание, сердцебиение, все внутренние ритмы – ученик мог начать открывать те силы, которые оставались скрытыми для большинства.
Журналисты также поговорили с Ху Чжэншэном, бывшим учеником, который вернулся навестить своего учителя на смертном одре. Он подчеркнул, что даже после того, как началось обучение бою, речь шла не совсем о боевых действиях. Разговор велся о чести: идеальный ученик должен быть почтителен, готов смириться с поражением и трудностями с достоинством и признавать тот факт, что для того, чтобы стать лучше, требовались страдания, борьба и смирение перед каким-то суровым обращением.
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ГРАФИК ШАОЛИНЬСКОГО МОНАХА ИЗНУРИТЕЛЕН
В интервью 2010 года шаолиньский монах Сифу Ван Бо рассказал о том, что такое повседневная жизнь в монастыре – и совсем не сахар.
Их день начинается в 5:30 утра, с получасового пения перед завтраком: всегда бобовый суп под названием «Восемь сокровищ». (Все их блюда вегетарианские.) Затем еще полчаса пения и 30-минутный перерыв, прежде чем день начнется по-настоящему.
За этим следует двухчасовая тренировка, где монахи меняют стили каждые 10 минут. Затем снова пение, обед с 11:30 до 12:30, затем пение, затем двухчасовой перерыв, который обычно тратится на медитацию или сон. С 3 до 5 часов вечера больше боевой практики, а между 5 и 5:30 нет никакого пения... самое время уважать мертвых. Ужин в 5:30, и это лапша и хлеб. Пение начинается снова в 6:30 и длится час. С 8 до 10 – медитация, а в 10 – время сна. И так каждый божий день.
СВЯТОЙ ПОКРОВИТЕЛЬ МОНАХОВ ШАОЛИНЯ – ВЕЛИКИЙ ЗАЩИТНИК БУДДЫ
Храм Шаолинь и его монахи высоко ценят одну фигуру: Ваджрапани. Ему приписывают не только то, что он был создателем метода боя с помощью посоха (который появился, когда он сражался с разбойниками, прикинувшись кухонным рабочим, держащим в руках длинную кочергу), но он также носит титул Защитника самого Гаутамы Будды.
Согласно еженедельнику «Будда Уикли», Ваджрапани известен как «Несокрушимая Рука Будды», поэтому вполне уместно, что он является покровителем ордена монахов-воинов. В нем есть гораздо больше, чем просто его воинский аспект, и как один из трех Бодхисаттв, он также является воплощением одного из трех необходимых качеств для просветления. Он – тот, кто помогает людям преодолеть всё, что сдерживает их и стоит на пути их совершенствования: яды, заблуждения, привязанности, гнев, ненависть, ревность, гордость... в конце концов, путь к просветлению долог и труден, а Ваджрапани – это тот, кто воплощает силу разума, чтобы преодолеть эти препятствия.
ОБУЧЕНИЕ И МЕДИТАЦИЯ – ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ В ШАОЛИНЬСКОМ КУНГ-ФУ
Подумайте о практике медитации, и в большинстве случаев она вызывает образы и чувства покоя и безмятежности... но не драки. Но по словам боевого монаха 34-го поколения Шифу Янь Лэя, для шаолиньских монахов медитация и бой – это одно и то же.
Он говорит:
«Вы не можете забрать Дзен из Шаолиня. Всё, что мы делаем, будь то удары кулаками, бег, удары ногами или еда, делается как медитация. Мы принимаем Дамо в качестве нашего учителя. Он основал Дзен и шаолиньские боевые искусства. Он внушает нам, что можно получить доступ к мудрости нашего ума, и мы можем сделать это через наше тело».
Не кажется ли вам немного скучным постоянно делать одно и то же снова и снова? Он говорит, что это неправильное отношение. Всё дело в том, чтобы быть в настоящем моменте, независимо от того, что происходит, потому что «единственная точка силы – это сейчас. Потом уже никогда не вернется к нему. [...] Единственное место, где можно быть, – это здесь и сейчас».
И это верно, независимо от того, сидите ли вы или сражаетесь... или тренируетесь на краю утеса.
#всети #интересно
Подробнее
1 год назад